На сегодняшний день происходит активное развитие информационных технологий и непосредственно с этим связано увеличение спроса на кабельную продукцию. Стоит отметить тот факт, что цена кабеля одной и той же марки может быть различной в зависимости от завода, на котором этот кабель был изготовлен. Оценка отечественного рынка кабельно-проводниковой продукции осуществляется по двум показателям: объемы производства и покупательский спрос. Прирост рынка на данную продукцию в соотношении с предыдущим периодом составляет в среднем 20-25%. Одновременно с этим меняется и цена кабеля, в производстве которого применяются инновационные материалы и высокоточные технологии. Давайте попробуем разобраться, от чего же зависит ценообразование кабельно-проводниковой продукции.
Понятно, что в первую очередь цена кабеля зависит от стоимости сырья, из которого он изготовлен. Также себестоимость продукции складывается еще и из затрат на основные фонды, энергию, топливо, транспорт и даже на все сопутствующие материалы. Не малую роль играет и доля стоимости задействованного металла (медь или алюминий). В конечной цене кабеля металл формирует около 80%. Для того, чтобы рассчитать цену кабеля в перспективе, аналитики ориентируются на стоимость тонны металла на Лондонской бирже. Однако здесь следует также учитывать уровень инфляции и темпы ее роста.
Производители, работающие на российском рынке, изготавливают катанку из меди или алюминия отечественного производства. Цены кабеля этих производителей не слишком отличаются друг от друга. Если же вам попадается цена, заметно меньшая, чем у остальных, то можно с высокой долей уверенности предполагать, что снижение затрат в данном случае было достигнуто за счет качества проводника. То есть при изготовлении использовалось более дешевое китайское сырье. Таким образом, покупая медный кабель, вы можете получить вовсе не медь, а омедненный сплав. Понятно, что низкая цена кабеля в данном случае ничем не оправдана, так как его сопротивление не будет соответствовать принятым нормам.
Также цена кабеля очень зависит от того материала, который используется для изготовления оболочки кабеля и изоляции. Если производитель применяет, пусть даже частично, импортное сырье, то цена кабеля увеличивается. Вообще, импортные материалы требуются довольно часто, но некоторые из производителей склонны использовать отечественное сырье более низкого качества, тем самым снижая собственные затраты.
Специалисты, которые занимаются анализом ценообразования на кабельную продукцию, отмечают, что цена кабеля может также зависеть и от сезона. И этот фактор оказывает весьма существенное влияние. Самыми успешными для продаж кабельно-проводниковой продукции являются март, июль, октябрь, ноябрь, декабрь. Спад продаж наблюдается в начале года, в период майских праздников и под конец лета.