Дизельное топливо – топливо, получаемое компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.
Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо трех марок:
летнее (0ºС и выше),
зимнее (до -20ºС или до -30ºC),
арктическое (до -50ºС).
Область применения:
используется для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.
Технические характеристики:
Показатели | Норма для марок | |
Летнее | Зимнее | |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 |
Фракционный состав: | ||
50% перегоняется при температуре, ºС, не выше | 280 | 280 |
90% перегоняется при температуре (конец перегонки), ºС, не выше | 360 | 340 |
Кинематическая вязкость при 20ºС, ммº/с | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 |
Температура застывания, ºС, не выше, для климатической зоны | ||
умеренной | -10 | -35 |
холодной | - | -45 |
Температура помутнения, ºС, не выше, для климатической зоны: | ||
умеренной | -5 | -25 |
холодной | - | -35 |
Температура вспышки в закрытом тигле, ºС, не ниже: | ||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин | 62 | 40 |
для дизелей общего назначения | 40 | 35 |
Массовая доля серы, %, не более, в топливе: | ||
Вида I | 0,20 | 0,20 |
Вида II | 0,50 | 0,50 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см³ топлива, не более | 40 | 30 |
Кислотность, мг КОН/100 см³ топлива, не более | 5 | 5 |
Йодное число, гI2/100 г топлива, не более | 6 | 6 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 |
Коксуемость 10%-ного остатка, %, не более | 0,20 | 0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более | 3 | 3 |
Плотность при 20ºС, кг/м³, не более | 860 | 840 |
Купить Топливо дизельное