Промышленное производство керосина впервые было начато в России в 1823 братьями Дубиниными в районе Моздока.
На начальном этапе производилось 300 тонн керосина в год.
В XIX веке из всех нефтепродуктов использовали только керосин (для освещения), а бензин и другие продукты
перегонки нефти имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в ветеринарных и
аптекарских целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники
попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы.
В 1911 году керосин навсегда уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов
из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения.
Значение керосина возросло только с 1950-х, способствовали этому развитие реактивной и турбовинтовой авиации,
для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.
Интересно и происхождение слова керосин.
Так, в Русской энциклопедии, изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано:
«Керосин... введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» («Care and Son»), отсюда название».
Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós – воск)»