Инженер Готлиб Даймлер (1834-1900) поначалу работал в фирме Отто, где с 1872
года занимался созданием двигателя внутреннего сгорания. Десять лет спустя
вместе с коллегой Вильгельмом Майбахом он основал собственную фирму.
К 1885 году двигатель Даймлера прошёл стадию исследований и был готов к
использованию. Оставалось лишь найти подходящую машину для его установки. Самым
простым вариантом оказалось использовать для этого велосипед, который 29 августа
1885 года был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым
двигателем» и впервые продемонстрирован в ноябре.
Велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с
одноцилиндровым бензиновым двигателем, рабочим объёмом 264 кубических см имел
мощность 0,5 л.с. Колёса его были с железными ободами и деревянными спицами.
Первым решил прокатиться Майбах. Деревянный прадедушка мотоцикла отправился в
дорогу со скоростью 12 км/ч. Возвращения Даймлер ждал долго и вот наконец Майбах
появился, заглушил мотор, завел мотоцикл на место и вздохнул: «Это не машина,
Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!».
И все же новый вид транспорта оказался довольно удачным и уже в первом
своём варианте очень походил на современный мотоцикл, так как основывался на
компоновочных принципах, оставшихся незыблемыми до наших дней.