Один посетитель отказался от поданного ему жареного картофеля, заявив, что
брусочки нарезаны слишком толсто. И тогда Крам настриг картофель ломтиками
бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле.
К удивлению повара клиент пришел в восторг от нового блюда. Вскоре
«саратогские чешуйки» (Saratoga Chips) завоевали популярность и стали фирменным
блюдом в заведении. В 1860 году Крам открыл собственный ресторан, на столах
которого всегда стояла корзина с картофельными чипсами.
В 1890 году торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден начал продавать
чипсы из фургончика на улице. Они подавались покупателям в бумажном кульке,
украшенном рекламой заведения Тэппендена.
В 1926 году Лора Скаддер предложила упаковывать чипсы в вощеную бумагу. В
результате отпали проблемы связанные с хранением и перевозкой на дальние
расстояния. К тому же и продавцам уже было меньше работы: покупатели могли сами
брать пакетики со стойки магазина.
В конце 1950-х годов чипсы стали самым часто рекламируемым продуктом на
американских телеканалах. В 1970 жареной картошки впервые было продано более,
чем на $1 млрд. Сегодня только в одной Америке ежегодно продается чипсов более,
чем на $6 млрд.
Чипсы стали одним из самых распространенных и любимейших продуктов.
Появились чипсы из моркови, свеклы, редьки, гурманы оценили чипсы из яблок, груш
и экзотических фруктов.